Не заводится генератор

Сегодня мы разберем почему не заводится или заводится и глохнет бензиновый генератор с четырехтактным двигателем.

Почему именно бензиновый и именно «четерехтактник»? Да потому, что это самый популярный вид генераторов или как еще их называют-электростанций. Позже мы вернемся к дизельным генераторам, а про генераторы с двухтактным двигателем применима инструкция по бензопилам. Ее можно прочитать тут: Почему глохнет бензопила?

Вначале давайте разберем причины, по которым генератор заводится, а потом глохнет.

Не заводится генератор: Что делать?

Давайте пойдем от простого к сложному. Вначале проверим простые причины, а после рассмотрим более сложные. Рекомендую все шаги пройти поочередно, не пропуская думая, что «у меня то все не так..». Часто самые простые причины, которые не проверили и являются той самой досадной неприятностью из-за которой глохнет или не запускается генератор. Я буду подробно рассматривать все причины, поэтому для опытных пользователей может показаться, что многое можно было бы и пропустить, но помните, что есть и менее знающие люди. Спасибо за понимание)))
Помните, что для бензинового двигателя важны две вещи: собственно сам бензин и воздух, вернее кислород в нем.

  1. Вначале проверьте нажата ли кнопка «Вкл».
    Да, у многих этот пункт вызовет улыбку, но как часто про него забывают люди купившие генератор в первый раз…
  2. Проверьте качество топлива.
    В данном случае скорее имеется в виду то, не залит ли там бензин с прошлого сезона. Бензин со временем теряет октановое число, в бак может попасть вода или в нем может образоваться конденсат. Все это может привести к тому, что генератор запускаться не будет.
  3. Проверьте уровень масла и уровень топлива в баке.
    Современные генераторы оборудованы датчиками уровня масла и при отсутствии или малом количестве масла генератор просто не запустится. А про то, что без бензина бензиновый генератор не будет работать и так понятно.
  4. Проверьте искру на свече.

    Сделать это достаточно просто: необходимо выкрутить свечу и приложить ее к корпусу двигателя, например. К металлической части конечно. После этого или потянуть шнур стартера, если генератор с ручным запуском или прокрутить с помощью электростартера.
    Если между свечой и корпусом проскакивает искра, то значит дело в другом. Так же стоит обратить внимание на силу искры: чем она ярче и ее лучше видно, тем лучше. В случае же если она очень слабая, то возможно просто не хватает ее мощности для воспламенения смеси.
    Если же искры нет, то первым делом стоит произвести замену свечи.

  5. При проверке искры на свече обратите внимание мокрая она или сухая?
    Если сухая то вам читать далее пункты:7,8,9,11. Если мокрая, то 6,7,10,12.
  6. Проверьте на целостность все провода и контакты, как идущие к свече, так и прочие.
    Очень часто, в особенности, у генераторов китайской сборки просто отваливаются провода в местах пайки или в контактах. Это происходит от вибрации при работе генератора.
  7. Проверьте воздушный и топливный фильтра.
    Если загрязнение воздушного фильтра не так уж и часто, скорее даже очень редко влияет на работоспособность генератора, то загрязнение фильтра топливного легко может послужить причиной того, что бензин не поступает или поступает в недостаточном количестве в карбюратор, а значит и в цилиндр/цилиндры.
    Вообще в инструкции к генератору, как правило, прописана частота смены фильтров, но не всегда у нас можно гарантировать чистоту бензина согласно эталону. Поэтому фильтр может забиться гораздо быстрее, чем указанный срок в инструкции.
  8. Залейте в цилиндр или цилиндры немного бензина.
    Это делаем в том случае, если свеча сухая. Если вы выкрутите свечу и зальете в цилиндры бензин, а после попробуете завести генератор и он запустится, то дело явно в топливной системе.
  9. Проверяем топливный насос.
    Отсоединяем шланг идущий от насоса к топливному фильтру и пробуем прокрутить несколько раз двигатель. Если из шланга льется бензин, то насос исправен. Бензин не льется- повод для ремонта или замены топливного насоса.
  10. Неполадки системы зажигания.
    Причиной отсутствия искры могут послужить: выход из строя катушки зажигания; перебитые, но не заметные внешне провода; поломка кнопок, переключателей и тп. В этом случае надо «прозвонить» цепь и найти источник проблем. Можно сделать это самостоятельно при помощи «Цэшки» или обратиться в сервисный центр.
  11. Неполадки топливной системы.
    Кроме пунктов, что упоминались выше, наиболее частая причина связанная с топливной системой- выход из строя или неправильная работа карбюратора. В данном случае я рекомендую обращаться к специалистам!
  12. Неполадки двигателя.
    Если и искра есть и свеча мокрая, то вполне может быть, что требуется ремонт двигателя. Могут износиться поршневые кольца, сам цилиндр или прокладки. В этом случае необходимо провести диагностику двигателя и по мере необходимости провести ремонт. Рекомендую это делать опытным специалистам. Новичкам лучше обратиться в сервисный центр.

Вот вкратце основные причины, по которым может не заводиться генератор. Вы можете задавать вопросы в комментариях и каждую ситуацию рассмотрим отдельно.

Нет комментариев

Оставить отзыв

Search