Балансировочный станок. Виды, как выбрать, основные производители.

 

Сегодня поговорим про балансировочные станки/стенды. Эти станки являются необходимым оборудованием для организации шиномонтажного сервиса или для оборудования гаража компании имеющей большой парк автотранспорта или спецтехники. Существует множество производителей, которые выпускают балансировочные станки для разных типов транспорта, которые используют колесную тягу. Ну думаю, понятно, что трактора на гусеницах в балансировке не нуждаются….

Что такое балансировочный станок. Для чего необходима балансировка.

Балансировочный станок или еще его называют балансировочный стенд – приспособление для установки неправильного баланса и устранения его. Балансировочные станки применяются в различных сферах, но сегодня мы говорим о станках для балансировки шин и дисков.

Для чего нужна балансировка?

Балансировка необходима для увеличения срока службы, шин, дисков и элементов подвески посредством устранения вибрации, которая образуется в результате смещения центра тяжести на шинах и дисках относительно оси колеса.

Когда вы приобретаете новые шины и/или диски, то если даже вы приобретаете полный комплект (и шины и диски), то в 99% случаев все ровно они будут иметь смещенный центр тяжести, который и необходимо выявить и устранить. Почему же диски и шины имеют или приобретают дисбаланс?

дисбаланс колеса

Тут надо заметить, что существует два вида дисбаланса: статический и динамический. Если объяснять просто, то статический дисбаланс колеса -это неправильно распределение веса относительно оси вращения. То есть одна сторона тяжелее другой и в момент вращения создает биение по вертикали. Устраняется такой дисбаланс установкой специальных грузов в противоположной точке от наиболее тяжелой части колеса. Подробнее смотрите на рисунке.
Динамический же баланс имеет более сложную природу. Он возникает, когда масса колеса неравно распределена относительно поперечной линии колеса. Если статический дисбаланс  влияет в первую очередь на скорость и степень износа шин, расход топлива, то динамический кроме этих  негативных факторов еще пагубно воздействует на подвеску автомобиля, детали рулевого управления, да и на управляемость тоже.

При выполнении качественного шиномонтажа устраняются оба этих дисбаланса.

Что может влиять на дисбаланс колеса?

  • Повреждение диска при эксплуатации (наезд на препятствие, «влет» в яму, отслоение лакокрасочного покрытия и т.д.)
  • Неточность форм для отливки дисков (как правило на бюджетных моделях)
  • Плохое качество сплава использованного при отливе литых дисков
  • Неравномерная толщина корда шины
  • Для шипованных шин- потеря шипов
  • Стыки в корде (часто встречается точка, которую легко заметить на новой шине которая и обозначает этот стык)
  • Разность толщины стенок шины
  • Износ покрышек

Виды балансировочных станков

Часто балансировочные станки для шиномонтажа делят на виды лишь по видам  транспорта для которого даны1 станок применяется. Но это не совсем точно. Рассмотрим подробнее виды станков для балансировки шин и дисков.

По степени автоматизации:

  • С ручным приводом
  • Полуавтоматические
  • Автоматические

 

По виду техники для которой применяется:

  • Для легковых автомобилей
  • Для грузовых автомобилей
  • Для спецтехники

 

Но тут следует учитывать, что многие станки для легковых автомобилей вполне успешно могут балансировать колеса и для легких грузовиков, а  на некоторых моделях грузовых балансировочных станков  можно балансировать и колеса для легковых авто. Тут играют роль такие параметры как максимальный вес колеса, максимальный диаметр колеса и обода. Подробнее об этом поговорим при обсуждении выбора станка.

Стенды для балансировки могут оснащаться как дисплеем, на котором выводятся самые важные параметры, так и жк-дисплеем с более полным отображением параметров.

Как выбрать станок для балансировки?

Поговорим о самых важных факторах влияющих на выбор станка, а затем на примере одного из популярных станков разберем какие параметры станка нужно учитывать.

  • Для какого транспорта будут балансироваться колеса. От этого зависят как необходимые параметры станка, так и конечная стоимость.
  • Для каких целей приобретается стенд по балансировке. Одно дело если необходимо «закрывать» нужды предприятия с автопарком исключительно из «Газелей», а другое если для работы шиносервиса.
  • Напряжение в доступной сети. Иногда бывает, что просто нет возможности подвести 380 вольт и тогда выбор ограничен моделями рассчитанными на напряжение в 220 вольт.
  • Степень загруженности оборудования. Допустим, возьмем средний шиносервис у которого вне сезона в день от 2 до 5 пусков станка, а в сезон станок работает безостановочно иногда сутками. В этом случае рекомендую в качестве основного приобретать хороший станок, допустим итальянский. Этот станок будет работать постоянно, как в сезон так и вне его. Но многие владельцы и руководители шиносервисов в сезон, особенно зимний, набирают дополнительный персонал ввиду резкого увеличения трафика. В этом случае очень поможет дополнительный станок для балансировки шин, который поможет ускорить обслуживание, а значит пропускную способность сервиса и заработок как итог. Но приобретать дорогой стенд не всегда и не для всех оправданно. Поэтому можно купить недорогой отечественный или китайский станок для легкового шиномонтажа.

Теперь возьмем одну из популярных моделей балансировочных станков и рассмотрим на ее примере параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе.

Балансировочный станок B-500 AE&T

Балансировочный станок B-500 AE&T

Характеристики станка B-500

Ручной ввод параметров.

Ручной ввод параметров означает, что оператор вводит параметры балансируемого колеса вручную. Требует определенной подготовки оператора и занимает некоторое количество времени.

Диаметр диска:10-24′

В данном случае имеется в виду именно диаметр диска, анне колеса в целом. Данный диапазон позволяет балансировать колеса легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Для грузовых автомобилей и большей части спецтехники максимальный диаметр необходим больший.

Максимальный вес колеса:65 кг

На этот параметр часто многие шиномонтажники не обращают внимания, но не смотря на то, что станки имеют нерегламентированный запас по прочности превышение веса серьезно снижает ресурс балансировочного станка.

Максимальный диаметр колеса:960 мм

Вот тут имеется в виду размер именно колеса, то есть диска с установленной шиной.

Время измерения:8 сек.

По сути время измерения не сильно влияет на общее время работ по балансировке, но в совокупности с другими факторами стоит учитывать и его. Это важно при большой загрузке в сезон.

Мощность станка :200 Вт

В большинстве станков мощность установленного двигателя рассчитана в оглядке на максимальные параметры конкретного стенда, а значит вполне достаточна.

Ширина диска:38–510 (1,5–20″) мм

Думается, что тут все понятно.

Видео о B-500 AE&T

 

Производители балансировочных станков

Производителей станков для балансировки достаточно много и поэтому рассмотрим лишь наиболее популярные бренды, представленные на российском рынке. При этом все представленные бренды условно поделим на «бюджетные» и «премиальные».

Бюджетные бренды балансировочных станков

AE&T ((Automotive Equipment & Tools)

Российский бренд, принадлежащий компании «Атланта». На рынке присутствует с 2005 года. Все производство находится в Китае. Имеет достаточно приемлемое соотношение цена/качество.

Сайт: http://aet-auto.ru

Сорокин

Еще один российский бренд, основная часть производства которого находится в КНР. Хоть компания и заявляет, что ее заводы расположены и в Европе и в России, но все же львиная доля производства находится в Китае. По моему личному мнению уступает в качестве другим описанным брендам.

Сайт: http://www.sorokin.ru

Sivik (Сивик)

Чисто российский бренд с производством в России.  Принадлежит НПО «Компания СИВИК», головной офис и производство которой находится в г.Омске. Один из самых распространенных брендов на российском рынке оборудования для автосервисов и шиномонтажа. Приличное качество по достойной цене.

Сайт: http://www.sivik.ru

KraftWell

Бренд, который пытается выдать себя за европейский, но по сути являющейся китайским с российским головным офисом. Не смотря на это- есть очень приличные агрегаты с хорошим качеством исполнения и невысокой ценой.

Сайт: http://www.kraftwell.ru

«Премиальные» бренды станков для балансировки

Werther-OMA

Итальянский концерн WERTHER INTERNATIONAL S.p.A. включает в себя такие достаточно известные марки как:

  • WERTHER
  • APAC
  • OMA
  • ITALGARAGE EQUIPMENT

Выпускает широкий спектр оборудования для сервисных мастерских, а так же общегаражное оборудование. Станки данного концерна хорошего качества, а ассортимент позволяет закрыть практически полностью потребности среднего сервиса.

Sicam

Бренд  Sicam входит в группу Bosch, и многие считают данный бренд германским. Но свою историю компания начала в Италии в 1975 году. Под этой ТМ производят станки для шиномонтажа, балансировки и для обслуживания колес.

SICE

Еще один итальянский производитель оборудования для автосервисов. В ассортименте торговой марки SICE (произносится как сиче) шиномонтажные станки, стенды для балансировки, установки для заправки шин азотом, подъемники и многое другое.

Видео о том как пользоваться балансировочным станком

 

Нет комментариев

Оставить отзыв

Search